Капитальный ремонт МКД

Общая информация по капремонту (буклет)

Региональная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014–2043 годах» (краткосрочная программа)

Закон Оренбургской области от 12.09.2013 года № 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области"

Рекомендуемая форма представления владельцами специальных счетов для формирования фонда капитального ремонта сведений в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области 

Результаты проведения проверок по вопросу приемки МКД после проведения капитального ремонта: октябрь

Отчетность ГЖИ по Оренбургской области по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД по спецсчетам: за 3-й кв. 2017 г.

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СПЕЦСЧЕТОВ!

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Оренбургской области от 12.09.2013 года № 1762/539-V-ОЗ  «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» (далее Закон Оренбургской области), владельцы специальных счетов обязаны представлять в орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий государственный жилищный надзор ежемесячно с нарастающим итогом не позднее 25 числа месяца, следующего за расчётным периодом сведения о размере средств поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт; ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным сведения о размере остатка средств на специальном счёте и сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета.

Данные сведения должны быть предоставлены по форме (1, 2), разработанной и утверждённой Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, которая размещена в разделе «Капитальный ремонт МКД» на официальном сайте ГЖИ по Оренбургской области.

Обращаем Ваше внимание, что в случае не предоставления отчётности предусмотренной п. 1-4 ст. 172 Жилищного кодекса РФ, в сроки указанные в Законе Оренбургской области в отношении лиц, допустивших данное нарушение, будут приняты меры административного воздействия, предусмотренные статьёй 19.7. КоАП РФ.

Рекомендации Минстроя России по определению предельного размера стоимости работ и услуг по капитальному ремонту

Методическими рекомендациями, в числе прочего, устанавливается:

- перечень исходных данных, используемых при определении размера предельной стоимости работ;

- перечень затрат, учитываемых при определении размера предельной стоимости по виду работ;

- методика расчета одного компонента, применяемого в определении размера предельной стоимости;

- формирование и актуализация стоимостного блока для расчета одного элемента размера предельной стоимости капитального ремонта;

- выбор измерителей показателей размера предельной стоимости (один вид работ одного объекта-представителя);

- формирование сводной таблицы размеров предельной стоимости.

В приложениях к приказу приведены примеры выбора объектов представителей, расположенных на территории субъекта РФ, и пример формирования локального сметного расчета.

Приказ Минстроя России от 07.09.2017 № 1202/пр «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе являющихся объектами культурного наследия»

_________________________________________________________________________________________________________________

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 августа 2017 г. N 1156/пр "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России" (вступил в силу 01.10.2017)

Скорректированы некоторые формы мониторинга и отчетности реализации региональных программ капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Так, обновлены сводная форма по мониторингу реализации программы; формы ежемесячного и квартального отчетов.

 ________________________________________________________________________________________________________________________________

Если запланированный до приватизации капремонт многоквартирного дома до сих пор не был проведен...

Досье на проект федерального закона № 6652-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации) (внесен 14.10.2016 Правительством РФ) 

 6 декабря 2017 г. Государственной Думой принят во втором чтении проект поправок в Жилищный кодекс России и Закон о приватизации жилищного фонда.

Устанавливаются особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовался ремонт, но он не был проведен. В этом случае за бывшим наймодателем сохраняется обязанность отремонтировать дом. В связи с этим предлагается механизм финансирования ремонта из бюджетов разных уровней.

Создается система информирования собственников помещений о порядке и способах формирования фонда капремонта.

Устанавливается минимальный срок, в течение которого собственники должны принять решение об определении способа формирования фонда - либо на специальном счете, либо на счете регионального оператора. Обязанность по уплате взносов на капремонт будет возникать у собственников по истечении срока, установленного региональным законом (но не менее 3 и не более 8 месяцев после официального опубликования региональной программы капремонта дома).

Орган местного самоуправления должен проинформировать собственников о последствии неприятия решения о формировании фонда капремонта и созвать общее собрание по данному вопросу. Если и потом решение не будет принято, указанный орган формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников. Если при аккумулировании средств на указанном счете собственники не приняли решение о проведении капремонта, то решение также принимает орган.

Устанавливается минимальный размер фонда на спецсчете, по достижении которого собственники могут прекратить отчисления. Он не должен превышать более 50% от оценочной стоимости капремонта. Владелец спецсчета должен будет вести учет фонда, в том числе в электронной форме. Вводится обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке по аналогии с проведением капремонта региональным оператором.

Устанавливаются исключения из общего срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора и формировании такого фонда на специальном счете. Также закрепляется, что региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом).

________________________________________________________________________________________________________________________________

Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

 К полномочиям органов власти субъектов РФ отнесено определение порядка информирования собственников квартир о содержании региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах

Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 № 10-П.

В частности:

определено, что нормативными актами субъектов РФ будет устанавливаться порядок информирования собственников помещений и управляющих организаций о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта, а также определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников о способах формирования фонда капремонта, о порядке выбора способа формирования этого фонда;

установлено, что региональной программой капремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации (при этом требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются Правительством РФ);

к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено, в том числе, утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной или безвозвратной основе за счет средств, соответственно, бюджета субъекта РФ и местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капремонта общего имущества в многоквартирных домах;

предусмотрено, что специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор), не может быть признана несостоятельной (банкротом), а субъект РФ, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о ее ликвидации;

предусмотрены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

__________________________________________________________________________________________________________________________________