Госуслуги

Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) - это государственная информационная система, которая обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных органах, организациях и предоставляемых ими услугах.

Доступ к порталу госуслуг возможен из любого места, в котором имеется доступ к сети Интернет, с помощью домашнего или рабочего компьютера, сотового телефона или планшета. Для удобства пользователей разработано мобильное приложение «Госуслуги».

На сегодняшний день большая часть россиян предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате, посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе.

Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

Официальное открытие справочно-информационного портала «Госуслуги» состоялось 1 апреля 2010 года, когда начал работать сервис авторизации («личный кабинет»), что предоставило пользователям возможность регистрироваться на сайте и отправлять документы на оформление различных услуг (до этого момента на портале можно было только найти справочную информацию. Начиная с этого момента интерес россиян к порталу неуклонно растет.

Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. В настоящее время процедура регистрации значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание.

Те, кто не имеет возможности или ресурсов зарегистрироваться на портале самостоятельно, имея при себе номер паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), могут обратиться в МФЦ, специалисты которого в течение пяти минут вас зарегистрируют с оформлением электронной цифровой подписи.

Всё это позволит получить доступ к пользованию полным спектром услуг, оказываемых различными министерствами и ведомствами, сэкономить личное время, которое тратится на стояние в очередях в госучреждениях и организациях.

На портале госуслуг достаточно большой список доступных услуг. Можно заказать загранпаспорт, подать заявление на развод или регистрацию брака, получение справок и Пенсионного фонда и так далее. Список услуг зависит от того, в каком регионе вы проживаете.

Для того чтобы получить госуслугу через государственный портал, необходимо сначала подать заявление, дождаться, когда соответствующий государственный орган выставит счет за предоставление этой услуги. Затем оплатить полученный счет. Способ оплаты можно выбрать здесь же, на портале госуслуг. На портале реализована возможность оплатить услуги банковской карточкой.

Портал Госуслуги, личный кабинет: что нужно для регистрации

  • паспортные данные
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (одиннадцатизначный номер СНИЛС)
  • мобильный телефон или электронная почта

Перейдите на госуслуги.ру (официальный сайт) и кликните по кнопке «Зарегистрироваться».

Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи. На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Корректно заполните форму и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». После этого подтвердите номер мобильного телефона или электронную почту.

Если вы указали номер мобильного, на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных вам в виде SMS-сообщения. Затем нажимаем кнопку «Продолжить». Если код указан корректно и система подтвердила номер телефона, на следующей странице необходимо придумать пароль и ввести его два раза.

Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в личный кабинет, поэтому не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв. Если при регистрации вы указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на электронный ящик. Затем так же задать пароль для входа.

Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера.

Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.

Шаг 2. Ввод личных данных. После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС.

Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей на портале.

Вам понадобится паспорт и номер СНИЛС. Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. После этого необходимо отправить их на автоматическую проверку, нажав кнопку «Сохранить».

Если вы не станете заполнять информацию о себе и перейдете на страницу личных данных, увидите информацию о том, что имеете упрощенную учетную запись, предложение заполнить профиль и описание преимуществ подтвержденной учетной записи.

Благодаря ей вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет. Ввести основную информацию для получения стандартной учетной записи можно перейдя по кнопке «Заполнить профиль».

Шаг 3. Проверка введенных данных. После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять более суток, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.

Теперь вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг, например, «Запись на приём к врачу» и «Регистрация автомобиля».

Шаг 4. Подтверждение личности. Для того чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись.

Эта процедура предусматривает личное посещение ближайшего специализированного центра (Почта России и др.), либо ввод на сайте вашего персонального кода подтверждения, полученного из бумажного письма от официального сайта Госуслуг.

***

Оренбуржье на 29-м месте по количеству граждан, зарегистрированных на «Госуслугах»

В соответствии с указом Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, получающих госуслуги в электронном виде, к 2018 году должна составлять не менее 70%.

В Оренбургской области, по данным Росстата, число оренбуржцев, пользующихся порталом «Госуслуги», приросло за 2016 год на 32,8 процентных пункта и достигло 51,3% против 18,5% в 2015 году.

При Правительстве области действует комиссия по использованию информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, утвержден план мероприятий по расширению количества пользователей портала «Госуслуги». В его основе  мероприятия, направленные на информирование граждан о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Первая информационная кампания проведена в 2014-2015 годах.

В целях информирования граждан активно используются материалы, разработанные Минкомсвязи России. На официальных сайтах о преимуществах электронных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений размещены активные баннеры портала, созданы разделы, содержащие мультимедийные материалы информационного характера о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде.

Информационными материалами из репозитория Минкомсвязи (информационные стенды, баннеры, аудио- и видеоролики) оформлены многофункциональные центры и рабочие места, куда люди обращаются за  государственными и муниципальными услугами.

При обращении граждан за получением услуг в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также через сеть МФЦ Оренбургской области сотрудники этих организаций извещают заявителя о  возможности подачи заявления на оказание услуги через портал «Госуслуги», о возможности получения через личный кабинет информации о статусе и результатах рассмотрения заявления и иных преимуществах получения услуг в электронной форме. По желанию  гражданина оказывается помощь в регистрации его на портале.

Помимо размещения информационных материалов, в сети МФЦ используются и другие способы информирования населения. Один из них – установка в отделениях МФЦ информационных терминалов (инфоматов), позволяющих получить гражданам свободный доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ). Второй – информирование, консультирование граждан по наиболее популярным электронным услугам через различные каналы коммуникации, в том числе СМИ, социальные сети. В областном центре видеоролики об электронных госуслугах транслируются на информационных табло, в Орске – на рекламных панелях. В социальной сети «ВКонтакте» создано сообщество «Госуслуги Оренбургской области», в котором размещаются все последние новости, связанные с использованием портала и предоставлением электронных услуг.

Минкомсвязь РФ представила рейтинг регионов по реализации методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме за первый квартал 2017 года. Оренбургская область вошла в число «отличников», набрав 81 балл из 100 возможных.

В целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия в электронном виде в Оренбургской области создана региональная инфраструктура электронного правительства с региональным узлом системы межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключены все органы исполнительной власти и местного самоуправления области. Действует сеть 43 объединенных автоматизированной информационной системой МФЦ (ИС МФЦ). Введена в эксплуатацию информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области (одной из подсистем которой является ИС МФЦ), где зарегистрировано более 2900 пользователей — сотрудников органов власти, органов местного самоуправления и МФЦ. С ее помощью ежемесячно осуществляется свыше 124 тысяч операций, связанных с приемом заявлений от граждан на предоставления услуг и межведомственным взаимодействием при обмене документами и сведениями. Проведена доработка информационной системы МФЦ, в результате чего появилась возможность регистрации гражданина в ЕСИА при его обращении за предоставлением государственных или муниципальных услуг через МФЦ, а также обеспечена возможность информирования гражданина о результатах рассмотрения его заявления в личном кабинете на «Госуслугах».

На базе МФЦ области, в администрациях муниципальных образований создано 600 центров обслуживания клиентов, обеспечивающих подтверждение личности граждан при регистрации и восстановлении учетных записей.

Результатом проделанной работы стала растущая популярность госуслуг в электронном виде и востребованность портала «Госуслуги».

Министерством здравоохранения Оренбургской области на сегодняшний день в единой информационной системе «Региональный сегмент единой государственной системы в сфере здравоохранения Оренбургской области» в двух режимах реализована авторизация граждан для получения услуги «Запись к врачу»: посредством ЕСИА и посредством локальной авторизации с использованием реквизитов страхового медицинского полиса гражданина. Переход на авторизацию исключительно посредством ЕСИА планируется завершить в четвертом квартале текущего года.

По информации министерства образования Оренбургской области, на сегодняшний день в автоматизированной информационной системе «Государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Оренбургской области» услуга «Электронный дневник» переведена в электронный вид и доступна на ведомственном портале «Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования». Авторизация граждан для получения данной услуги с 1 сентября 2017 года осуществляется исключительно посредством ЕСИА.

 Регистрация физических лиц