12.02.2021

О работе с обращениями граждан, поступившими в ГЖИ по Оренбургской области в 2020 году

За 2020 год в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области поступило 10242 обращения граждан, что на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Индивидуальных обращений поступило 99%, коллективных обращений –1%.
От городского населения поступило 86% обращений, от сельского населения – 9%, у иных обращений не был указан населенный пункт.
По способу обращения отмечается рост количества обращений в электронном виде, так за 2020 год таких обращений поступило 67%, из них через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства  – 15%, 32% – обращения, поданные в письменном виде.
Основная часть обращений связана с вопросами:
содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория) – 34,2%;
оплаты жилищно-коммунальных услуг, взносов в Фонд капитального ремонта – 20,6%
государственного жилищного контроля – 20,3%
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества – 17,5%
нарушения правил пользования жилыми помещениями, переустройством  и их перепланировкой – 0,6% и др.
По результатам рассмотрения меры приняты по 34% обращений, даны разъяснения в 45% случаев, переадресовано в другие органы для рассмотрения по компетенции 2% обращений, сняты с контроля,  в связи с решением вопроса 2,7%.
В соответствии с утвержденными графиками в инспекции проводятся приемы граждан и юридических лиц. За 2020 год проведено 66 личных приемов руководителями инспекции, на которых принято 63 гражданина, 10 представителей юридических лиц. В ходе личных приемов поданы 46 обращений, в  иных случаях даны устные разъяснения.
Помимо приемов руководителями инспекции, в соответствии с графиком проводятся приемы жителей, юридических лиц начальниками отделов инспекции. Также в инспекции организована работа «горячей линии». Так за 2020 год на телефон «горячей линии» поступило 3251 звонок. На первом месте вопросы ненадлежащего рассмотрения управляющими организациями обращений, заявок. Всем обратившим даны разъяснения в рамках компетенции инспекции.

Возврат к списку